Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Tigero : tigero .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 250813 зарегистрирован более 1 года назад

Tigero

(Имя скрыто) (Фам. скрыта)
Портрет заполнен на 48 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок


    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0

Мне нравится

Темы форумов

Данных материалов у пользователя нет

Записи в блогах

karakatica 3 ноября 2012
Как правильно общаться с детьми?

Помните, когда ваш ребёнок только научился говорить, он надоедал, утомлял, преследовал вас своими вопросами? Как же вдруг случается так, что мы сами становимся "почемучками", стоит только нашим детям стать взрослее. Но вопросы у нас какие-то неинтересные по сравнению с детскими. Куда пошёл, да с кем пошёл, да как дела в школе, да почему пришёл не вовремя, да когда же ты в своей комнате порядок наведёшь? Не напоминают ли вам эти допросы, простите, вопросы встречу не с любящими родителями, а следователем? И вообще, можно ли назвать это общением?

Дети, как всем нам, взрослым, хорошо известно на собственной шкуре, почему-то любят капризничать и выпрашивать себе то, о чём забудут через секунду. Они не задумываются над тем, что у нас мало денег на их прихоти, что мы не волшебники и не всегда можем по первому их требованию напоить, накормить, спать уложить, доставить до места назначения за долю секунды. Нас это раздражает, мы выходим из себя.

Когда ребёнок вас не слушается, можно действовать по-разному. Для нас легче импульсивно наорать на маленького человека, задавить его своим шумом, наказать, чтобы не только не слушаться нас, но и жить после этого не очень-то хотелось. В результате плохо не только ребёнку. Мы, если в нас осталась ещё хоть доля человеческого, будем тоже сильно переживать и ругать себя.

Представим себе такую ситуацию. Вы идёте с ребёнком в магазин, и он начинает выпрашивать у вас игрушки (все подряд) или с тарзановым воплем носиться по магазину (вырвался на свободу). Говорят, что некоторые дети даже валятся на пол, истошно орут и бьются головой об пол, когда им очень что-нибудь надо. Сразу реагировать на такое поведение не нужно, лучше сначала досчитать до 10, а уже потом действовать. Эмоции в сторону.

?Делаем раз. Вовлекаем ребёнка в общественно полезный труд на благо семьи. В магазине есть, чем заняться любому малышу. Можно до выхода в магазин составить список покупок, которые делает ребёнок. Не умеет читать - рисуем. Бегать уже не будет, выпрашивать тоже. Ведь есть цель.

?Делаем два. Если всё-таки расшумелся, то выражаем своё неодобрение поступка, а не личности. "Мне не нравится, как ты себя ведёшь! Покупателям мешает, когда дети носятся по магазину и кричат".

?Делаем три. Заявляем о своих ожиданиях. "Мне бы хотелось, чтобы ты помог мне. Тогда мы успели бы ещё погулять, поиграть, порисовать, почитать и т.д."

?Делаем четыре. Если не успокаивается, предоставляем выбор. "Либо ты ходишь спокойно, либо мы уходим из магазина и ничего не покупаем".

?Делаем пять. Если и это не помогает, осуществляем действие четвёртое. То есть, уходим домой.

?Делаем шесть. Предоставляем возможность ребёнку самому испытать последствия своего плохого поведения.

Например, в следующий раз не брать его с собой, напомнив о его поведении. Это можно сделать примерно так.

Ребёнок. Почему мне нельзя с тобой.
Родитель. Ты сам можешь сказать, почему.
Ребёнок. Потому что я бегал по магазину?
Родитель. Ты правильно догадался.
Ребёнок. Прости меня. Я больше так не буду.
Родитель. У тебя ещё будет возможность доказать это.

Так можно поступать в любой ситуации, при решении любой проблемы. Используя этот алгоритм, мы не только находим общий язык со своими (или чужими детьми), но и помогаем ребёнку взрослеть, мы по-настоящему воспитываем его действием. Не читаем нотаций, не приводим положительные примеры, от которых мало толку. Общайтесь больше с детьми и, главное, живите с ними дружно в любой ситуации!
(c)
Показать полностью..
karakatica 29 октября 2012
Лепим из пластилина с малышами


Итак, пластилин! Некоторым родителям может показаться, что пластилин ? весьма ?опасный? для домашней обстановки материал: липнет ко всему и оставляет жирные пятна, не говоря уже о том, что ребенок может просто проглотить его. Спешим разуверить: пластилин ? это отличный материал для творчества, который просто надо научиться правильно использовать.
Для чего нужно лепить из пластилина
Лепка ? очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна.
Какой пластилин лучше
Пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть ни слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно ? попробуйте сами.
А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться.
Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахом. Если желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый ? апельсином, а красный ? клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить.
C чего начать занятия по лепке из пластилина
Во-первых, помните, что во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с ребенком, причем не только в качестве ?надзирателя? (чтобы не съел пластилин), но и в качестве созидателя (лепить самим, вместе с ребенком).
Во-вторых, не переусердствуйте со сложностью заданий для вашего малыша, не требуйте от него слишком многого. Помните, что в полтора-два года ребенок только знакомится со свойствами пластилина, изучает их и экспериментирует с приемами лепки.
Что умеет делать с пластилином ребенок в полтора-два года?
? отщипывать кусочек пластилина;
n? плющить пластилин всей ладошкой;
? тыкать пальцем в раскатанный пласт;
? катать из него ?колбаски?;
? из шариков, которые катает мама, делать пальцем маленькие лепешки.
? прилеплять его к бумаге или столу;
? катать большие шарики ладошками;
? резать ?колбаску?.
На этих действиях и основаны занятия лепкой с малышами от полутора лет. Развивайте эти умения, расширяйте и совершенствуйте их.
Как и что лепить из пластилина с малышом

Выбор цвета
Начните с выбора цвета пластилина: предложите малышу выбрать, например, из двух цветов (не стоит предлагать сразу всю коробку пластилина, иначе у малыша просто ?разбегутся глаза?). Главное, чтобы ребенка привлекало, а не отталкивало, поэтому не выбирайте сами за ребёнка ? ваши предпочтения могут сильно расходиться.

Разминка
Когда цвет выбран, то не ждите, что малыш сам начнёт что-то лепить. Разомните пластилин руками: ребенок пусть разминает свой брусочек, а вы ? свой. После ?разминки?
можно приступить непосредственно к лепке.
Основные действия
Покажите ребенку, как можно размять пластилин, отщипнуть от него кусочек, сделать из него лепешку? В общем, следуйте основным действиям, описанным выше. Для первого занятия выполнение простейших манипуляций будет достаточно для того, чтобы заинтересовать ребенка.

Кусочки
Отщипывание кусочков пластилина ? одно из любимых занятий малышей. Направьте это занятие в нужное русло ? прилепляйте кусочки на плотный картон или просто на лист бумаги. Более усложненная версия этого задания: прилеплять кусочки пластилина ?со смыслом?: ?наряжайте? нарисованную елку, вешайте яблочки на нарисованные яблони и т.д.
?Колбаски? и шарики
Катайте ?колбаски? и шарики из пластилина: двумя ладошками или одной ладошкой о кусок картона или бумаги. Получившуюся ?колбаску? можно свернуть в колечко или в змею. А маленькие шарики можно раздавливать пальчиками.

Отпечатки
Одно из самых увлекательных
занятий для малышей ? делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы раскатываете лепешку из пластилина, а малыш тычет в него всем, чем можно (вернее всем, что Вы ему предложите): игрушечной вилкой, колпачком от фломастера, собственным пальчиком, ложкой.
Облепливание
Предложите малышу облепить пластилином стакан или любую другую емкость, которую затем можно украсить бусинами или любым другим материалом ? получится отличная ваза. Для малышей помладше можно вырезать шаблоны разных фигурок и наклеивать пластилин на них.
Пластилин и другие материалы
В лепке из пластилина можно (и нужно!) использовать другие материалы: горох, фасоль, гречку, макароны разной формы и цвета, пуговицы и т.д.
Раскатайте из пластилина лепешки и предложите ребенку прилеплять на них мелкие предметы (это очень полезно для развития мелкой моторики детской ручки). Следите, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот.
Автор: Елена Starry
Бородина
Показать полностью..
karakatica 29 октября 2012
Развиваем мелкую моторику с помощью подручных материалов


Сейчас ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи, мышления и памяти ребенка. И чем раньше Вы начнете работать над развитием мелкой моторики ? тем лучше. Однако начать никогда не поздно, поэтому в этой статье мы предлагаем Вам игры и занятия для развития мелкой моторики, которые подходят для детей от 1 года.
Баночки, коробочки, сундучки
Мы уже писали в нашей статье ?Детские игрушки для ребенка 1-2 лет? о необычайной любознательности маленьких детей. Чтобы направить эту любознательность в познавательное и развивающее русло, используйте емкости, разнообразные по размеру, цвету, материалу и форме. Это могут быть пластиковые контейнеры (их даже можно купить специально ? и для игр ребенка, и для хозяйства), баночки из-под крема, детского питания (прозрачные баночки
больше привлекают малышей, т.к. видно, что находится у них внутри), жестяные банки из-под чая (малышу понравится, как звонко будут падать мелкие предметы на дно), различные тюбики, сундучки, шкатулки.
Как играть?
Внутри сундучков можно прятать различные интересные для малыша вещицы: пуговицы, колпачки от фломастеров, магнитики и т.д. Во-первых, открывание и закрывание сундучка будет стимулировать развитие мелкой моторики рук, а во-вторых, ребенок будет развивать свою способность к открытию нового.
Баночки можно использовать для перекладывания или пересыпания мелких предметов. В коробочках можно проделать отверстия разного размера и предложить малышу опускать через них различные предметы. Так ребенок будет формировать свое пространственное мышление (широко-узко, большой-маленький).
Мелкие предметы: пуговицы, бусины
Многие родители боятся давать своим детям мелкие предметы, и напрасно. Ведь мы не призываем оставлять Вашего ребенка
наедине с коробкой мелких бусин или пуговиц ? играть нужно вместе с ребенком, следуя его интересам и настроению, иначе пользы будет мало. А если занятия проводятся регулярно и весело, то польза от них будет неоценимой.
Играя с мелкими предметами, ребенок развивает не только мелкую моторику своих рук, но и тактильную чувствительность, и пространственно-образное мышление. Если Вы все же опасаетесь, что ребенок потянет такие игрушки в рот, можно порекомендовать нанизать их на веревочку или шнурок. При этом можно брать такую игрушку в дорогу или на улицу.
Как играть?
Самое простое, что можно сделать ? складывать мелкие предметы в коробочки и баночки, о которых мы писали выше. Также ребенок может вынимать и перекладывать их из одной емкости в другую. При этом родители могут объяснять, почему в одну баночку вмещается много бусин или пуговиц, а в другую мало. Так малыш будет развивать не только мелкую моторику, но и понятие размера (большой-маленький).
Еще
один способ игры с мелкими предметами ? выкладывание узоров. Это могут быть как произвольные узоры (для детей помладше), так и узоры по заранее нарисованной мамой или папой схеме (для детей постарше). Узоры можно выкладывать на столе или листе бумаги (в том числе цветной), или же на раскатанном кусочке пластилина ? тогда пуговицы будут ?прилипать? к нему.
Мелкие предметы: макароны, горох, фасоль
Эти материалы можно найти на любой кухне в любое время. И это их главное и неоценимое преимущество.
Как играть?
Поиграем в ?Золушку?: насыпьте фасоль и горох (или разные виды макарон) в одну и ту же емкость и попросите ребенка отделить одно от другого. Усложненный вариант этой же игры (для детишек постарше): попросите ребенка брать горошины не большим и указательным пальцем, как он делает это обычно, а большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.
Пересыпайте макароны, фасоль или горох из одной емкости в другую с помощью ложки. Убедитесь,
что ложка достаточно глубокая, чтобы малыш не рассыпал материалы.
Если Вы используете цветные макароны, то можно отделять макароны одного цвета и складывать их в отдельную емкость.
Также можно просто погружать руки ребенка в миску с этими материалами и делать вид, что месите тесто. Это будет приятно и полезно не только детям, но и взрослым.
Крупа
Игры с крупой требуют определенной сноровки и терпения, поэтому они подойдут для детей старше 1,5 лет. Подойдет любая крупа, желательно, чтобы каждый раз она была разная.
Как играть?
Крупа очень хорошо подходит для так называемого ?пальчикового рисования?, она создает очень интересный эффект. Рассыпьте крупу ровным слоем на какой-либо поверхности (для Вас будет удобнее использовать поднос, который легко можно вымыть после игры) и проведите пальцем так, чтобы получилась линия. Попросите малыша повторить. Первое время это могут быть обыкновенные линии и зигзаги, затем переходите на более сложные
рисунки (геометрические фигуры, домики и т.д.).
Также ребенку будет интересно пересыпать крупу через сито (можно использовать кухонное или игрушечное сито, например от ведерка).
Детям постарше можно предложить делать аппликации из разных круп. Основой при этом должен быть плотный картон, в качестве клеящего материала лучше всего подойдет клейстер из крахмала.

Соленое тесто
Соленое тесто часто используется вместо пластилина: его легко приготовить из самых обычных ингредиентов, оно не прилипает к рукам и легко отмывается.
Как играть?
Естественно, из теста нужно прежде всего лепить. Что ? зависит только о Вашей фантазии. Не ленитесь, ведь поделки можно запечь, раскрасить и сохранить на память.
Малышам помладше интересно просто месить тесто и отрывать от него небольшие кусочки. Сделайте несколько маленьких шариков из теста и предложите ребенку их размять (как бы размазать) одним пальчиком.
Можно раскатать (или размять руками)
небольшие пласты теста и использовать их как основу для аппликации: ?наклеивать? на них те же макароны, фасоль, горох.

Автор: Елена Starry Бородина
Показать полностью..
karakatica 31 октября 2012
Жил-был на свете мальчик-волшебник, но о том, что он волшебник, мальчик, к сожалению, не знал. Вокруг него то и дело случались чудеса – многим он удивлялся, а о многих даже и не подозревал. Бывало, чихнёт как-то человек, а мальчик ему: «Будьте здоровы!» И человек тут же выздоравливал. Или купит что-то в магазине и скажет на прощание продавцу: «Удачного Вам дня!» и у продавца выручка потом равна недельной прибыли. Или, бывает, подумает: «Вот бы мороженного сейчас!» И тут же приходит мама с работы и приносит с собой самого вкусного мороженного – как раз такого, какого надо. Всё это он говорил или думал всегда искренне и с чистым сердцем. И маленький волшебник был уверен, что в жизни всё всегда получается легко и здорово, и что, в общем-то, жизнь – прекрасная штука.

И вот мальчик-волшебник взрослел. Со временем он стал задумываться о таких вещах, как Смысл, Сущность, Источник, Жизнь, Бытие. И всё задавался вопросом «Кто я?», ответ на который никак не мог найти. Однажды он помечтал: «Как было бы замечательно, если бы я мог видеть природу людей, кем они являются на самом деле! Тогда бы я и свою сущность мог бы понять, и мне стало бы гораздо легче жить». Сказано-сделано! В тот же день он подошёл к зеркалу и с изумлением увидел там своё отражение, которое было одето в мантию волшебника, на голове возвышалась шляпа, а в руках недвусмысленно отражалась волшебная палочка. Не поверив своим глазам, мальчик бросился к окну и увидел, что все люди на улице облачены в мантию волшебника, не менее волшебную шляпу и у всех есть такая же волшебная палочка. И тут он всё понял…
Показать полностью..
karakatica 25 октября 2012
Двадцать альтернатив наказанию
1. ИЩИТЕ СКРЫТЫЕ ПОТРЕБНОСТИ.
Например: пока вы ожидаете своей очереди, дайте ребенку во что-то поиграть.

2. ДАЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ И ОБЪЯСНИТЕ ПРИЧИНЫ.
Например: если ваш ребенок разрисовал стену, объясните ему, почему рисуют только на бумаге.

3. ИЩИТЕ СКРЫТЫЕ ЧУВСТВА.
Признавайте, принимайте и выслушивайте чувства.
Например: если ваш ребенок бьет младшую сестренку, побудите его выражать свой гнев и ревность способами, не причиняющими боль другим. Возможно, он должен кричать или злиться.

4. ИЗМЕНИТЕ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.
Иногда это легче, чем пытаться изменить ребенка.
Например: если ваш ребенок постоянно вынимает вещи из кухонных шкафов, закройте их так, чтобы он не мог открыть (есть специальные приспособления).

5. НАЙДИТЕ ПРИЕМЛЕМЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ.
Направьте поведение вашего ребенка в другое русло.
Например: если вы не хотите, чтобы ваш ребенок строил крепость в столовой, не говорите только 'нет'. Скажите ему, где он может строить ее.

6. ПОКАЖИТЕ РЕБЕНКУ, КАК ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ОН СЕБЯ ВЕЛ.
Например: если ваш ребенок тянет кота за хвост, покажите ему, как погладить кота. Не полагайтесь на одни слова.

7. ЖЕЛАТЕЛЬНО ДАВАТЬ ВЫБОР, А НЕ УКАЗАНИЯ.
Принятие решения укрепляет детей; указания вызывают противодействие.
Например: "Ты хочешь почистить зубы до или после того, как наденешь пижаму?"

8. ИДИТЕ НА МАЛЕНЬКИЕ УСТУПКИ.
Например: "Я разрешаю тебе не чистить зубы сегодня вечером, потому что ты сильно устал".

9. ДАЙТЕ ВРЕМЯ НА ПОДГОТОВКУ.
Например: если вы ожидаете к ужину гостей, скажите ребенку, как вы хотите, чтобы он себя вел. Будьте конкретны. Ролевая игра может помочь подготовить детей к возможным сложным ситуациям.

10. ПОЗВОЛЬТЕ СЛУЧИТЬСЯ ТОМУ, ЧТО ДОЛЖНО СЛУЧИТЬСЯ (когда это возможно).
Не слишком оберегайте и исправляйте.
Например: ребенок, который не повесил свой купальный халат и полотенце, может найти их назавтра все еще влажными.

11. СООБЩАЙТЕ ВАШИ СОБСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА.
Дайте детям знать, как их поведение влияет на вас.
Например: "Я очень устаю от собирания крошек в гостиной комнате".

12. ПРИМЕНЯЙТЕ ДЕЙСТВИЕ, КОГДА ЭТО НЕОБХОДИМО.
Например: Если ваш ребенок хочет упрямо бегать по улице во время совместной прогулки, держите его за руку (при этом объясняя опасности).

13. ДЕРЖИТЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА.
Ребенок, который ведет себя агрессивно или несносно, может извлечь пользу, если вы будете крепко держать его, но одновременно с любовью и поддержкой. Это позволит направить его скрытые чувства в слезы облегчения.

14. УДАЛИТЕ РЕБЕНКА ИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ И ОСТАНЬТЕСЬ С НИМ.
Используйте это время, чтобы выслушать, разделить чувства, поддержать и разрешить конфликт.

15. ДЕЛАЙТЕ ВМЕСТЕ, ИГРАЙТЕ.
Много конфликтных ситуаций можно превратить в игру.
Например: "Пока мы убираем, давай представим, что мы семь гномов", "Давай почистим друг другу зубы".

16. РАЗРЯЖАЙТЕ КОНФЛИКТ СО СМЕХОМ.
Например: если ваш ребенок сердится на вас, предложите ему выплеснуть свою злость в подушечной войне с вами. Играйте вашу роль, драматично сдаваясь. Смех помогает высвободить гнев и чувство беспомощности.

17. ЗАКЛЮЧАЙТЕ СДЕЛКУ, ВЕДИТЕ ПЕРЕГОВОРЫ.
Например: если вы готовы уйти с игровой площадки, а ваш ребенок все еще хочет играться, договоритесь, сколько раз он может спуститься с горки перед уходом.

18. ПРИНИМАЙТЕ ОБОЮДНОЕ РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА.
Обсудите с ребенком нынешнюю конфликтную ситуацию, заявите о ваших собственных потребностях и попросите его помощи в поиске решения. Вместе установите правила. Ведите семейные встречи.

19. ПЕРЕСМОТРИТЕ ВАШИ ОЖИДАНИЯ.
Маленькие дети обладают сильными чувствами и потребностями, и поэтому для них естественно быть шумными, любопытными, неряшливыми, упрямыми, нетерпеливыми, требовательными, творческими, забывчивыми, пугливыми, эгоистичными и полными энергии. Постарайтесь принимать их такими, какие они есть.

20. ДЕЛАЙТЕ СЕБЕ ПЕРЕРЫВ.
Выйдите из комнаты и сделайте то, что поможет вам восстановить самообладание и ровное суждение (например: позвоните другу, поплачьте, помедитируйте, примите душ).
Показать полностью..

Галереи пользователей

Разделы

Тэги

Данных материалов у пользователя нет

События афиши

Данных материалов у пользователя нет

    Обратите внимание:
  • Удаленные, перемещенные в архив и скрытые темы на форумах, записи в блогах, события в афише и фото автоматически удаляются из этого списка
  • Свежие добавленные материалы выводятся выше в списке.